No Flash
Отдых в Геленджике ..::.. Новости Новые таблетки помогут усваивать алкоголь
Новые таблетки помогут усваивать алкоголь
Вторник, 12 Январь 2010 00:00

Неправильную переработку алкоголя в организме скоро можно будет вылечить при помощи нового экспериментального лекарства.

По данным Национального института по изучению алкогольной зависимости и алкоголизма, от дефектов ферментов, участвующих в расщеплении алкоголя, страдает около миллиарда человек во всем мире.

"Недавно мы обнаружили молекулу, называемую Alda-1, которая активирует дефектный фермент, и определили, каким образом достигается эта активация", – пояснил один из авторов исследования, опубликованного в Nature Structural and Molecular Biology, профессор биохимии и молекулярной биологии Университета Индианы, Томас Д. Херли.

После употребления алкоголь метаболизируется и содержащийся в нем этанол превращается в ацетальдегид, ядовитое вещество, которое вызывает отравление организма и повреждает ДНК. Альдегиддегидрогеназа 2 (ALDH2) является ключевым ферментом основного пути окислительного метаболизма алкоголя, отвечающим за превращение ацетальдегида в уксусную кислоту. Кроме того, фермент играет жизненно важную роль в метаболизме и других токсинов, в том числе тех, которые появляются из-за отсутствия кислорода в результате сердечного приступа.

Около 40% населения Восточной Азии и большинство людей азиатского происхождения по всему миру являются носителями генетической мутации, которая приводит к появлению в организме неактивной формы ALDH2, сообщает Science Daily. При употреблении алкоголя ацетальдегид накапливается в организме таких людей, в результате чего наблюдается покраснение лица, тошнота, учащенное сердцебиение. Кроме того, отсутствие активного ALDH2 снижает эффективность действия нитроглицерина, который является препаратом для лечения стенокардии – заболевания, вызванного недостаточным кровоснабжением сердечной мышцы.

В серии экспериментов ученые исследовали взаимодействие между Alda-1 и дефектным ферментом ALDH2 и обнаружили, что Alda-1 восстанавливает активность альдегигдегидрогеназы. По словам доктора Херли, полноценная форма ALDH2 создает "каталитический туннель", пространство внутри молекулы фермента, в котором метаболизируется ацетальдегид. В случае нарушений этот туннель не работает должным образом. Alda-1 связывается с ферментом и возобновляет нормальную работу "каталитического туннеля", позволяя таким образом расщепить ацетальдегид.

"То, каким образом Alda-1 взаимодействует с ALDH2, является отличной демонстрацией взаимоотношений между активаторами и ингибиторами этого важнейшего фермента детоксикации. Это понимание открывает возможности создания новых препаратов, позволяющих избирательно влиять на метаболизм других молекул, детоксикация которых осуществляется при помощи альдегиддегидрогеназы", – рассказал доктор Харли.

По данным Biomed Middle East, тестирование нового препарата может начаться уже в середине 2010 года.

Как сообщали ЮГА.ру, английские ученые уже занимаются разработкой специального вещества – заменителя алкоголя, которое будет оказывать на организм сходное действие, однако при этом не вызовет побочных эффектов, вроде похмелья или потери контроля.

В свою очередь, главный нарколог России Евгений Брюн заявил, что в большинстве случаев похмелье путают с остаточными явлениями алкогольного отравления. На самом деле оно встречается только у 2% населения.

yuga.ru