No Flash
Отдых в Геленджике ..::.. Гидроавиасалон Гидроавиасалон 2004
Гидроавиасалон 2004
    В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации №1368-р от 9 октября 1995 г. и поручением Правительства Российской Федерации №АЖ-П7-4081 от 9 июля 2004 г., со 2 по 5 сентября 2004 г. в г.Геленджике на территориях испытательно-экспериментальной базы (ГИЭБ) ТАНТК им. Г.М. Бериева и аэропорта «Геленджик» прошла 5-я Международная выставка и научная конференция по гидроавиации.
    Подготовка и проведение выставки и научной конференции производились при поддержке Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Федерального агентства по промышленности, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, администраций Краснодарского края и г.Геленджика, а также Минобороны России (ВВС России, Командование ЧФ, а также ВВС и ПВО ВМФ), МИД России, МЧС России, ФСБ России, ГТК России, МВД России, ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», ЦАГИ, УЛС ОАО «Авиапром», ООО «Гидроавиасалон», аэропорта «Геленджик», ЗАО РА «Интервестник».
    В трех выставочных павильонах общей площадью 4224 м 2 разместились 140 экспозиций. В выставке и конференции приняли участие фирмы и организации из России, Украины, Литвы, Латвии, Германии, Италии, США и Великобритании. «Гидроавиасалон-2004» посетили представители военно-дипломатического корпуса и деловые люди из США, Германии, Великобритании, Греции, Франции, Израиля, Канады, Индии, Судана, Швейцарии, Бразилии, Польши и других стран. На Гидроавиасалоне работало 9 бизнес-шале (общая площадь 484 кв.м).
    В павильонах была развернута широкая экспозиция различных образцов авиационной техники морского и берегового базирования, авиационных двигателей, агрегатов и систем, ракетных комплексов, средств связи и навигационного оборудования, средств спасения на воде и экологического мониторинга, технологического оборудования и материалов ведущих российских предприятий, таких как ОАО «ТАНТК им. Г.М.Бериева», ОАО НПК «ИРКУТ», ОАО «КнААПО», ОАО «Концерн радиостроения «Вега», ФГУП «Рособоронэкспорт», ФГУП «НИИ АО», ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», ОАО «Роствертол», ОАО «Казанский вертолетный завод», ТАВИА, и т.д. Свои стенды имели ВВС России, Таганрогский государственный радиотехнический университет и другие организации г. Таганрога. В работе Гидроавиасалона также приняли участие Межгосударственный авиационный комитет, страховой дом «Военно-Страховая Компания», СОАО «Русский Страховой Центр», АКБ «Русский Славянский Банк», Сбербанк России, МЧС России, медиа группа «Rambler» и т.д.
    Из зарубежных участников свои экспозиции представили «Вирджиния Панел Корпорэйшн», «CHEMETAL GmbH», «Нешнл Инструментс Раша Корп», украинские ОАО «Мотор-Сич», ЗМКБ «Прогресс», «Корпорация «ФЭД».
    Гидроавиасалон посетило около шестидесяти тысяч человек. Столь небольшое количество посетителей обусловлено произошедшими в стране событиями связанными с террористическими актами произошедшими в местах скопления людей.
    На статических стоянках (на территории ГИЭБ и аэропорта «Геленджик») и в показательных полетах демонстрировались более 20 летательных аппарата различного назначения. В том числе - самолеты-амфибии: серийный Бе-200ЧС авиации МЧС, многоцелевой Бе-200, опытный экземпляр самолета-амфибии А-42ПЭ «Альбатрос», противопожарный Бе-12П-200, легкие многоцелевые Бе-103, Че-25, «Элитар-Сигма», гидромотодельтаплан МД-50Г.
    Самолеты и вертолеты: впервые демонстрировавшийся модернизированный штурмовик Су--25СМ, легкие самолеты СМ-92Т, М-101Т «Гжель», «Европа», М-12, МВЕН-2 «Фермер», вертолеты Ка-27ПС, Ка-27ПЛ и Ми-8МТКО. Также были представлены БПЛА различного назначения, натурные образцы управляемых ракет и спускаемого космического аппарата.
    Истребители Су-27 и МиГ-29 из состава пилотажных групп «Русские витязи» и «Стрижи».
    Прошедший Гидроавиасалон отличался большим разнообразием программ демонстрационных и показательных полетов, которые включали полеты летательных аппаратов с демонстрацией их работы над водной поверхностью, взаимодействия с морскими судами поддержки и обеспечения. Демонстрировалась работа вертолетов по проведению поиска подводных лодок, спасательных операций и мониторингу водной среды.
    Во время Гидроавиасалона выполнено около 100 полетов с налетом более 10 часов. Непосредственно в дни работы Гидроавиасалона самолет-амфибия Бе-200 установил 10 новых мировых рекордов в классах гидросамолетов и самолетов-амфибий. На Бе-200 (командир Константин Пархоменко) установлены рекорды максимальной высоты полета с коммерческой нагрузкой, а так же высоты горизонтального полета, зарегистрированные официальным спортивным комиссаром ФАИ.
    На выставке центром всеобщего внимания стал самолет-амфибия Бе-200ЧС. На Пятом Гидроавиасалоне прекрасные летные качества гидросамолета Бе-200ЧС зрителям демонстрировали не летчики-испытатели, а строевые летчики МЧС. Были продемонстрированы спасение космонавтов, сброс воды на очаг пожара. Военные вертолетчики продемонстрировали спасательную операцию и поиск подводной лодки при помощи опускаемой ГАС. В дни работы выставки был поставлен на боевое дежурство самолет-амфибия Бе-200ЧС, переданный в лизинг Департаменту гражданской защиты Италии. Самолет эксплуатируется совместным российско-итальянским экипажем, и уже 4 сентября самолет тушил реальные лесные пожары.
    Традиционно большое внимание посетителей привлекал уникальный самолет-амфибия А--42ПЭ «Альбатрос», который вновь подтвердил свои непревзойденные летные характеристики.
    В рамках выставки «Гидроавиасалон-2004» успешно прошла 5-я научная конференция по гидроавиации, открывшаяся пленарным заседанием 3 сентября 2004 года. В 5-и секциях ведущие специалисты в этой области представили 90 научных докладов (в 2002 году их было 55), посвященных проблемам развития гидроавиации и ее применению, вопросам проектирования, испытаний и сертификации гидросамолетов, путям их дальнейшего совершенствования и т.д.
    На конференции работали следующие секции и подсекции:
    - Общие вопросы применения гидроавиации;
    - Аэродинамика, мореходность, проектирование гидросамолетов;
    - Материалы и технологические процессы в гидроавиации;
    - Испытания и сертификация, гидросамолетов;
    - Специальные системы и оборудование для гидросамолетов.
    Вместе с пленарными докладами и дополнительными докладами, допущенными руководителями конференции, но не вошедшими в труды, сделано 92 доклада. Докладчики представляли 40 фирм и научных коллективов. Общее количество участников конференции составило 131 человек. На пленарном заседании и в работе секций присутствовали представители США, Украины, Бразилии.
    Помимо научной конференции по гидроавиации, во время работы Гидроавиасалона его посетили и провели рабочие встречи участники учебно-методического сбора с членов Координационного Комитета по вопросам ПВО при Совете министров обороны государств-участников СНГ. Возглавлял работу Комитета Главком ВВС и ПВО РФ Генерал армии В.С. Михайлов.
    Работу Гидроавиасалона освещали более 200 представителей средств массовой информации из России, США, Польши, Финляндии, Франции, Германии, Швейцарии. Были представлены такие крупные российские информационные агентства, как «ИТАР-ТАСС» и «Интерфакс-АВН», а также телекомпании РТР, ГТРК «Кубань» и другие. Прислали своих корреспондентов многие российские специализированные журналы – «Военный Парад», «Авиапанорама», «Aerospase Jornal», «Авиарынок», «Вестник Авиации и Космонавтики», «Техника и Оружие», «Техника Молодежи», «Авиация Общего Назначения», «Морской сборник» и т.д. Из зарубежных периодических изданий присутствовали еженедельник «Флайт Интернешнл» (Великобритания), «Water Flying » (США) и др. На выставке работали корреспонденты газет «Красная Звезда», «Независимой Газеты», «Военно-промышленного курьера», «Российской газеты» и другие.
    На территории Гидроавиасалона в г. Геленджике создан и продолжает развиваться выставочный комплекс, техническое и сервисное оснащение которого соответствует высоким требованиям, предъявляемым к проведению международных авиакосмических выставок. Широко была развернута торговля сувенирами. Было много точек общественного питания.
    Инфраструктура города-курорта Геленджик позволяет обеспечить участников и гостей Гидроавиасалона качественным транспортным обслуживанием, проживанием в комфортабельных отелях, санаториях, пансионатах, всеми современными видами международной и междугородней связи, а также прекрасными условиями отдыха. С другой стороны, проведение Гидроавиасалона на черноморском курорте способствовало притоку в г.Геленджик многочисленных отдыхающих.
    Во время работы «Гидроавиасалона-2004» прошли многочисленные переговоры и совместные встречи производителей с российскими и зарубежными потенциальными заказчиками. В их ходе достигнуты договоренности о дальнейшем совершенствовании конструкции самолета-амфибии Бе-103 по итогам её эксплуатации в США, проведено совещание по вопросу сертификации двигателя Д-436ТП и вспомогательной силовой установки ТА-18-100 по нормам EASA для самолета-амфибии Бе-200. Проведены переговоры ТАНТК им. Г.М. Бериева с Южным научным центром Российской академии наук об объединении усилий в области фундаментальной и прикладной науки, а также конструкторских разработок по решению проблем обеспечения защиты и освоения Мирового океана.
    С делегацией бразильской фирмы MSA Group достигнуто соглашение о намерении поставить в Бразилию девять самолетов-амфибий Бе-103.
    Подписано лицензионное соглашение о производстве модернизированного самолета-амфибии Бе-103 между ТАНТК им. Г.М. Бериева и КнААПО.
    В рамках Гидроавиасалона прошли переговоры представителей российской авиакосмической промышленности с военными атташе Индии, Бразилии, Великобритании, США об оснащении вооруженных сил этих государств отечественной амфибийной авиационной техникой.
    К итогам Пятой международной выставки «Гидроавиасалон-2004» можно отнести:
    - укрепление позиции России, как мирового лидера в области теории и практики авиации водного базирования;
    - всевозрастающий интерес, как специалистов, так и российской общественности к регулярно проводимому Геленджикскому салону, возможностям и перспективам использования гидроавиации;
    - расширение деловых связей, проведение переговоров, заключение контрактов с зарубежными партнерами, направленных на продвижение отечественной авиационной техники на международный рынок.
 


Наши часики :)